- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Политика управления кредиторской задолженностью организации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007597 |
Тема: | Политика управления кредиторской задолженностью организации |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный индустриальный университет» Институт экономики и менеджмента Кафедра экономики, учета и финансовых рынков. АБ «Кузнецкбизнесбанк» Курсовая работа «Политика управления кредиторской задолженностью организации» на примере ОАО НК «Альянс» Выполнил: ст. гр. ЭФК -141 Безбокова И.В. Проверил: к.э.н. зав. каф. Лунева Ю.В. Новокузнецк 2017 Содержание Введение……………………………………………………………………………… 3 1 Теоретико-методические аспекты разработки и реализации политики управления кредиторской задолженностью организации………………………… 5 1.1? Понятие и виды политики формирования кредиторской задолженности ….. 1.?2 Основные этапы формирования политики управления кредиторской задолженностью компании………………………………………………………….. 1.?3 Состояние кредиторской задолженности в России в период с 2015 по 2016 гг……………………………………………………………... 2? Исследование особенностей и результатов финансовой политики ОАО НК «Альянс» …………………………………………………………… 2.1? Краткая характеристика ОАО НК «Альянс» ……………………………… 2.2? Характеристика политики управления кредиторской задолженностью ОАО НК «Альянс» …………………………………………………………………… 2.3? Рекомендации по совершенствованию управления кредиторской задолженностью ОАО НК «Альянс»……………………………………………… Заключение……………………………………………………………………………. Список использованной литературы………………………………………………… Приложение А Бухгалтерский баланс……………………………………………….. Приложение Б Отчет о финансовых результатах…………………………………… Введение Важным условием эффективной работы любой организации является точное и всестороннее комплексное планирование её хозяйственной деятельности. Для этого в организации составляется прогнозная финансовая отчетность, основной целью построения которой является оценка финансового положения организации на конец планируемого периода. Прогнозная отчетность может строиться в типовой или укрупненной номенклатуре статей. Точность прогноза в значительной степени определяется качеством экспертных оценок динамики отдельных показателей. На основании анализа данных прошлых периодов прогнозируются статьи баланса и отчета о прибылях и убытках. В расчетах любой организации определенную долю занимают расчеты с кредиторами. Крупные организации ведут их одновременно с сотнями дебиторов и кредиторов. Поэтому контролировать динамику расчетов с контрагентами совсем не просто. Еще сложнее ее планировать. Однако справиться с этой задачей - значит обеспечить необходимые средства как для погашения текущих долгов, так и для осуществления важных стратегических планов. Кредиторская задолженность - естественное явление для существующей в России системы расчетов между предприятиями. Категория «кредит» может трактоваться как акт доверия, представляющий собой обмен двумя платежами, отдаленными во времени. Иначе говоря, кредит - это имущество или средство платежа, предоставляемые в обмен на обещание или перспективу их возврата или возмещения. Методика управления кредиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, которая направлена на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации. Задолженности, возникающие при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятий, образуют текущее и долгосрочное отвлечение или привлечение средств, известных как дебиторская и кредиторская задолженности, влияющие на платежеспособность и ликвидность. Кредиторская задолженность всегда отвлекает средства из оборота, препятствует их эффективному использованию, следствием чего является напряженное финансовое состояние предприятия. Т.е. кредиторская задолженность характеризует отвлечение средств из оборота данного предприятия и использование их дебиторами. Тем самым она отрицательно влияет на финансовое состояние предприятия, поэтому необходимо сокращать сроки ее взыскания. Кредиторская задолженность в определенной мере полезна для предприятия, т.к. позволяет получить во временное пользование денежные средства принадлежащие другим организациям. В целях управления кредиторской задолженностью необходимо проводить ее анализ, который включает комплекс взаимосвязанных вопросов, относящихся к оценке финансового положения предприятия. Цель данной курсовой работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию управления кредиторской задолженностью ОАО НК «Альянс». Исходя из цели работы, сформулированы следующие задачи: — раскрыть понятие кредиторской задолженности и её роль в деятельности организации; — охарактеризовать методы управления кредиторской задолженностью, значение оптимизации кредиторской задолженности; — проанализировать состав и динамику кредиторской задолженности организации; — провести сравнительный анализ кредиторской и дебиторской задолженности ОАО НК «Альянс». — разработать предложения по совершенствованию управления кредиторской задолженностью. 1 Теоретические основы управления кредиторской задолженностью предприятия 1.1? Понятие и виды политики формирования кредиторской задолженности Исследования, проведенные среди российских компаний по управлению кредиторской задолженностью, показали, что 57% опрошенных компаний не используют никаких методов управления кредиторской задолженностью. Оставшиеся компании при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности применяют лишь отдельные методы управления кредиторской задолженностью: регулярные переговоры с поставщиками об условиях поставки, индивидуальную работу с каждым поставщиком, выбор поставщиков с соответствующими условиями оплаты, увеличение товарного кредита и срока отсрочки платежа от поставщика на основе определения фиксированного объема месячных закупок, переход на оплату поставщикам после реализации продукции, несанкционированную задержку платежей поставщикам, получение скидок по объему закупаемой продукции за определенный период времени, вексельную форму расчетов. Исходя, из результатов исследования можно сделать вывод о том, что только малая часть российские компании проводят политику управления кредиторской задолженностью. Политика управления кредиторской задолженностью, как часть общей финансовой политики компании, заключается в оптимизации общего размера этой задолженности, обеспечении ее своевременной и в необходимых размерах выплаты (погашения) кредиторам компании. Основной задачей управления кредиторской задолженностью является оптимизация размера кредиторской задолженности за расчеты с поставщиками (за товарный (коммерческий) кредит), на которую приходится значительный объем кредиторской задолженности российских компаний. Процесс разработки политики управления кредиторской задолженностью компании может быть представлен следующим алгоритмом: анализ кредиторской задолженности компании в предшествующем периоде; определение состава и оптимальной структуры кредиторской задолженности компании в предстоящем периоде; разработка системы коэффициентов для управления кредиторской задолженностью; приведение структуры кредиторской задолженности в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами; прогнозирование средней суммы начисляемых платежей по отдельным видам кредиторской задолженности; установление периодичности выплат по отдельным видам кредиторской задолженности; оценка эффекта прироста кредиторской задолженности предприятия в предстоящем периоде; обеспечение контроля за своевременностью начисления и выплаты средств в разрезе отдельных видов кредиторской задолженности. 1.2 Основные этапы формирования политики управления кредиторской задолженностью компании Анализ кредиторской задолженности компании в предшествующем периоде заключается в выявлении потенциала формирования заемных финансовых средств компании за счет этого источника. Анализ включает четыре этапа: 1 этап - Исследование динамики общей суммы кредиторской задолженности компании в предшествующем периоде, определение изменения ее удельного веса в общем объеме привлекаемого заемного капитала. 2 этап - Оценка оборачиваемости кредиторской задолженности компании, выявление ее роли в формировании финансового цикла. Под финансовым циклом компании понимается разрыв между сроками платежа по своим обязательствам перед поставщиками и получением денежных средств от покупателей. В соответствии с формулой расчета финансового цикла, приведенной в гл. 6, увеличение периода оборота кредиторской задолженности может являться одним из путей сокращения финансового цикла компании. Показатели оборачиваемости являются важнейшими показателями, характеризующими эффективность управления кредиторской задолженностью. Анализ оборачиваемости позволяет сделать выводы о: рациональности размера годового оборота средств в расчетах; ускорение оборачиваемости денежных средств в расчетах способствует притоку других активов компании и погашению кредиторской задолженности; уменьшении себестоимости продукции (работ, услуг); с увеличением числа оборотов сокращается доля постоянных расходов, относимая на себестоимость; возможном ускорении оборота на других стадиях производственного процесса и продажи продукции (работ, услуг); сокращение оборачиваемости кредиторской задолженности сопровождается ускорением оборота денежных средств, запасов и обязательств компании. Основная цель анализа заключается в определении скорости и времени оборачиваемости задолженности и резервов ее ускорения на разных этапах хозяйственной деятельности компании. Для оценки оборачиваемости кредиторской задолженности используют коэффициенты оборачиваемости кредиторской задолженности исходя из выручки от продаж и себестоимости реализованной продукции. (1) где Ко.КЗ — коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности; КЗСР — средний остаток кредиторской задолженности в рассматриваемом периоде. (2) где Ср — себестоимость реализованной продукции. В качестве средней величины кредиторской задолженности в расчет принимается ее среднее хронологическое значение. Могут использоваться квартальные, месячные или годовые отчетные данные. При отсутствии месячных или квартальных данных для расчета средней величины может быть использован упрощенный расчет: среднее значение величин на начало и конец периода. Кроме того, оборачиваемость кредиторской задолженности характеризуется показателем продолжительности одного оборота кредиторской задолженности. Показатели оборачиваемости можно рассчитывать также по отдельным видам кредиторской задолженности. Результаты анализа оборачиваемости кредиторской задолженности используются для оценки деловой активности компании и для управления кредиторской задолженностью. 3 этап - Изучение состава кредиторской задолженности по отдельным ее видам, выявление динамики удельного веса отдельных ее видов в общей сумме кредиторской задолженности, проверка своевременности начисления и выплат средств по отдельным видам кредиторской задолженности. Кредиторскую задолженность можно оценивать как источник краткосрочного привлечения денежных средств. Стратегия компании в этом случае должна предусматривать возможность их скорейшего вовлечения в оборот с целью рационального вложения в наиболее ликвидные виды активов, приносящие наибольший доход. Остатки кредиторской задолженности по группам кредиторов характеризуют их преимущественное право на имущество компании. При неудовлетворительной структуре актива баланса, проявляющейся в увеличении доли сомнительной дебиторской задолженности, возможна ситуация, когда компания будет неспособна отвечать по своим обязательствам, что может привести к банкротству. 4 этап - Изучение зависимости изменения отдельных видов кредиторской задолженности от изменения объема реализации продукции. Расчет эластичности каждого вида кредиторской задолженности осуществляется по следующей формуле: (3) где КЭКЗ — коэффициент эластичности конкретного вида кредиторской задолженности от объема реализации продукции, %; Икз — индекс изменения суммы кредиторской задолженности конкретного вида в анализируемом периоде, выраженный десятичной дробью; Иор — индекс изменения объема реализации продукции компании в анализируемом периоде, выраженный десятичной дробью. Результаты анализа используются в процессе прогнозирования суммы кредиторской задолженности компании в предстоящем периоде. Определение состава и оптимальной структуры кредиторской задолженности компании в предстоящем периоде. При определении состава кредиторской задолженности устанавливается перечень конкретных видов кредиторской задолженности компании с учетом новых хозяйственных операций, новых видов деятельности, новых внутренних (дочерних) структур предприятия, новых видов обязательных платежей и т.п. Определение оптимальной структуры кредиторской задолженности для конкретной компании и в конкретной ситуации достигается путем составления бюджета кредиторской задолженности. Бюджет кредиторской задолженности— структурирование различных видов кредиторской задолженности по формализованным критериям с целью ее оптимизации. Основной источник формирования бюджета кредиторской задолженности — отсрочка оплаты поставщикам (товарный кредит). Основным его преимуществом является наиболее простой способ привлечения. Товарный кредит, как правило, не требует (в отличие от финансового) привлечения залога и не связан со значительными расходами и продолжительностью оформления (в отличие от инвестиций). В отечественных условиях товарный кредит между компаниями чаще всего представляет собой поставку товаров (работ, услуг) по договору купли-продажи с отсрочкой платежа. При этом, на первый взгляд, может показаться, что данный вид кредита предоставляется бесплатно, так как договор не предусматривает необходимости начисления и уплаты процентного (или какого-либо иного) дохода в пользу поставщика. Однако следует заметить, что поставщики прекрасно понимают (иногда только на эмпирическом уровне) принципы изменения стоимости денег во времени, а также способны достаточно точно оценивать размеры «упущенной выгоды» от торможения оборачиваемости активов, замороженных в дебиторской задолженности компании. Поэтому компенсация таких потерь закладывается в цену товаров, которая может колебаться в зависимости от сроков предоставленной отсрочки. Помимо товарного кредита одной из возможностей формирования оптимального бюджета кредиторской задолженности является использование собственного экономического превосходства. Суть собственного экономического превосходства заключается в возможности диктовать и навязывать поставщику собственные правила игры на рынке и характер договорных отношений (или нарушать эти самые договорные отношения без особых последствий для собственного бизнеса). Экономическое превосходство заемщика перед кредитором может возникать в силу следующих обстоятельств: монопольное положение покупателя на рынке; различия в экономических потенциалах, когда совокупные активы покупателя значительно превосходят активы поставщика; маркетинговые преимущества (например, мелкий или начинающий производитель, стремящийся продвинуть свою продукцию в сеть крупных супермаркетов или элитных магазинов не в состоянии диктовать свои условия или требовать выполнения всех обязательств, так как может оказаться без нужного заказчика); покупатель выявил организационные недостатки в управлении дебиторской задолженностью у кредитора (пробелы в учете и контроле, юридическая несостоятельность и т.д.). Компании в своем стремлении максимально использовать возможности всех доступных средств для формирования бюджета кредиторской задолженности (в том числе и в виде задержек по заработной плате, несвоевременной уплаты налогов, нарушения сроков плановых платежей поставщикам и т.д.), должны оценивать возможности каждого отдельного вида кредиторской задолженности, так как они ведут к различным последствиям. Разработка системы коэффициентов для управления кредиторской задолженностью. В целях оптимизации кредиторской задолженности необходимо определить ее плановые показатели. Наиболее часто используются коэффициенты текущей (общий коэффициент покрытия) и абсолютной ликвидности, позволяющие проанализировать способность компании отвечать по своим текущим обязательствам. В результате устанавливается степень обеспеченности компании оборотными активами для расчетов с кредиторами по текущим операциям. (4) где КTЛ - коэффициент текущей ликвидности; ОА — остаток оборотных активов компании в рассматриваемом периоде; ФОК — остаток по краткосрочным финансовым обязательствам компании в рассматриваемом периоде, за исключением доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов. Для расчета коэффициента текущей ликвидности необходимо предварительно корректировать указанные показатели, а также дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев), запасы и прочие оборотные активы на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов. (5) где Кал — коэффициент абсолютной ликвидности; ФВК — остаток краткосрочных финансовых вложений в рассматриваемом периоде; ДС — остаток денежных средств в рассматриваемом периоде. Коэффициент абсолютной ликвидности, являясь более жесткой оценкой ликвидности компании, показывает, какая часть краткосрочных долговых обязательств может быть при необходимости погашена за счет имеющихся денежных средств, средств на депозитных счетах и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг. Он имеет особенно важное значение для поставщиков материальных ресурсов и банка, кредитующего данную компанию. Коэффициент финансовой напряженности дает представление о том, насколько активы компании сформированы за счет кредиторов и рассчитывается по формуле: (6) где Кфн — коэффициент финансовой напряженности; КЗ — остаток кредиторской задолженности в рассматриваемом периоде; ВБ — валюта баланса компании. Баланс задолженностей определяется по следующей формуле: (7) где БЗ — баланс задолженностей; ДЗ — остаток дебиторской задолженности в рассматриваемом периоде. Рассмотренные экономические показатели дают количественную оценку кредиторской задолженности. Для более полного анализа состояния кредиторской задолженности следует дать и качественную характеристику данных пассивов. К таким показателям, например, относится коэффициент рентабельности кредиторской задолженности, рассчитываемый по формуле: (8) где Ркз — рентабельность кредиторской задолженности; Пр — прибыль от реализации продукции; КЗСР — средний остаток кредиторской задолженности в рассматриваемом периоде. Данный показатель характеризует эффективность привлечения компанией кредиторской задолженности, и его особенно целесообразно анализировать по периодам. При этом должна быть определена зависимость динамики изменений этого коэффициента от тех основных факторов, которые повлияли на его рост или снижение (изменение сроков возврата, структуры кредиторов, средних размеров и стоимости кредиторской задолженности и т.д.). Прогнозирование средней суммы начисляемых платежей по отдельным видам кредиторской задолженности осуществляется двумя основными методами — методом прямого расчета и статистическим методом на основе коэффициентов эластичности. Метод прямого расчета используется в тех случаях, когда по отдельным видам кредиторской задолженности заранее известны сроки и суммы выплат. В этом случае расчет осуществляется по следующей формуле: (9) где КЗПСО — прогнозируемый средний остаток кредиторской задолженности конкретного вида; Пнм — месячная сумма платежей по конкретному виду начислений; КВН — Какую сверхзадачу он поставил перед вами? Она совершенно совпала с моим запросом и с тем, что я бы хотела сделать. Выборы должны быть выборами. Надо, во-первых, возродить доверие к выборам. Абсолютно не нужны никакие фальсификации, пусть выборы проходят так, как они должны быть. Люди должны поверить в то, что от выборов что-то зависит. В общем, возродить доверие к выборам ? это главная задача. Но возродить доверие к выборам не путем всякого рода имитации или какими-то пиар-акциями, а действительно проделать очень серьезную, трудную, небыструю, часто невидную работу по очистке электорального поля, собственно говоря, где очень много набралось всего того, что и убило у людей веру в выборы. А вы считаете, в думских выборах, в которых вы уже непосредственно принимали участие в новой должности, вы справились с этой задачей? Смотря как считать. Да. Я имею в виду… Ну, честные выборы или нечестные. Да, конечно. Смотря как оценивать. Если говорить, что идеально они прошли ? конечно, нет. Сказать, что везде всё хорошо было ? конечно, нет. Но всё познается в сравнении. Я хочу сказать, что самое главное произошло. Мы, работая с колес, начали работать на опережение, на профилактику каких-то, возможно, безобразий. И нам удалось во многом их предупредить и не допустить. По итогам выборов мы до последнего дня работали, даже совсем буквально недавно закончили рассматривать все итоги. Добились того, чтобы многие были уволены, ушли. У нас ушло 4,5 тысячи руководителей, членов участковых комиссий, многие руководители территориальных комиссий. 4,5 тысячи? Да. Вы не ошибаетесь, Элла Александровна? Нет-нет, по России. Это не такая большая цифра, потому что у нас 90 с лишним тысяч участковых комиссий. Это не такая большая цифра. А вы сами ходили на выборы раньше? Может быть, у вас личного доверия тоже не было? Я всегда ходила на выборы, всегда ходила, да. Все выборы? Вы не пропускали ни одних? Может быть, какие-то и пропускала, я сейчас точно не помню. Но если это и было, то, может быть, единичные случаи. То есть и думские, и президентские, вы ходили всегда. Да, да. Я всегда. Я еще привыкла с советских времен, у нас так: праздник, мама-папа, за ручку, музыка гремит. Так вот, я просто одну вещь хочу сказать, почему. Это же мы были инициаторами, чтобы были видеокамеры, чтобы всё фиксировалось. Мне надо было вскрыть вот это всё, вытащить все пороки. Для того, чтобы бороться со сложившейся системой, надо вытащить на поверхность все пороки. Простите, но ведь видеокамеры появились в 2012 году, на президентских выборах. Да, на президентских. Потом, наоборот, куда-то исчезли. Вот мы проявили инициативу, и нам удалось, несмотря на короткий срок, всё-таки добиться того, чтобы видеокамеры были на этих выборах. На каких? На прошедших думских, раньше их не было. Просто почему они исчезали, что с ними случилось? Я не могу рассказать, почему они исчезали. Понимаете, вы просто находитесь в такой в этом смысле щекотливой ситуации. Я думаю, что вы сами это понимаете, вам не раз уже задавали эти вопросы. Вы приходите и говорите о том, что ваша задача ? вскрыть эти пороки. Чтобы от них избавиться, да. И очистить выборы. Как осетрина не бывает второй свежести, так и выборы. Они либо честные, либо нечестные. И получается, что вы, по сути дела, подтверждаете общеизвестное мнение о том, что до этого выборы были грязные и нечестные. Я подтверждаю то, что на предыдущих выборах, скажем, были разного рода фальсификации. Я не могу сказать, что они были массовыми. Но те механизмы, которые существовали, направленные на административное давление ? да, они были, это реальность, об этом все знают. Ну а вот с камерами-то тогда что случилось? Камеры ? это великолепная вещь. Они были популярны на выборах, эффективны, люди наконец-таки увидели своими глазами. У нас в законодательстве не была предусмотрена установка камер. Это была инициатива президента в свое время в 2012 году, чтобы их поставили на выборах президента. Это при Дмитрии Медведеве было, верно? Это было в 2012 году, когда выборы были. Ну да, при Медведеве. После этого ? да, в законе нет, никто особо инициативу, скажем, не выдвигал. Вам не кажется это странным? Получается, что Медведев ушел и камеры куда-то тоже растворились. Нет, мне не кажется это странным, поскольку сейчас Путин поддержал эту инициативу, сейчас на президентских выборах будут камеры. Более того, сейчас это внесено в закон. На всех участках будут камеры? Практически, на большинстве участков, там, где это возможно технически. Конечно, где-нибудь на Дальнем мысе, где нет ни интернета, ничего, это бессмысленно. Так вот, когда мы обработали все материалы по итогам выборов прошедшего сентября, очистили, посмотрели всё… Знаете, как в интернете какие-то одни и те же видеокадры, народ много раз их то перепостит, то еще что-то, скажем, в разных интерпретациях представлены. Так вот, мы собрали весь этот виртуальный мусор, обработали, очистили, провели полный анализ того, что было, собрали все жалобы с регионов, направили в правоохранительные органы. Мы и мои коллеги из регионов написали около 500 обращений о том, что необходимо вмешательство правоохранительных органов, потому что, на наш взгляд, там были злоупотребления. Сейчас возбуждено свыше 20 уголовных дел и свыше 100 административных дел. Я как раз об одном уголовном деле и хотела. Сейчас, вот эту мысль докончу, и всё. Оказалось, когда мы подвели итоги, что в 62 регионах практических не было никаких нарушений. Я встречалась со всеми лидерами партий. Зюганов говорит: «Вот нарушения». Давайте посмотрим, какие были жалобы. Больше всего наблюдателей, помимо «Единой России», было у КПРФ, правильно. Да, у КПРФ. Когда мы стали смотреть все жалобы, оказалось 13 регионов… Давайте посмотрим те жалобы, о которых мы знаем, в общем, те случаи… Да. Вы, как я понимаю, в целом довольны тем, как прошли думские выборы. Я считаю, что сделан огромный шаг вперед. Я не скажу, что я довольна. Если бы я была сейчас довольна, мне надо вставать и уходить. Я недовольна, но я считаю, что огромный шаг вперед. Выборы, которые были в сентябре, гораздо лучше и чище предыдущих, да. Хорошо. Три главных завоевания на этих выборах. Можете назвать три главные вещи, которые вы смогли изменить? Вы знаете, задан иной вектор. Это очень расплывчато, Элла Александровна. Вы всегда славились тем, что не говорили чиновничьим языком. «Задан вектор» ? это всё-таки не достижение. Это не чиновничий язык, это правда. Ну конкретно можете сказать? «На этих выборах мы добились того, что…». Хорошо. «Кого-то посадили и призвали к уголовной ответственности». Ну разве это главное? На этих выборах в 62 регионах, повторяю, из 85 практически не было никаких нарушений. То есть это факт, который можно подтвердить жалобами. Слово «практически», понимаете, это как какой-то депутат, который говорит, что у него практически не было недвижимости в Майами, а в итоге оказалось, что потом всё-таки была. Не было жалоб, не было обращений. Хорошо, не было жалоб. Второе завоевание? Никто не зафиксировал, никто, ни самые-самые оппозиционные кандидаты, депутаты, наблюдатели, в этих регионах не зафиксировал никаких нарушений. Второе достижение какое? Мы сами. Если судить по обращениям крупных партий (ну, и оппозиционных), примерно в 10-12 регионах были довольно серьезные нарушения. Остальные ? скажем, не очень, были разного масштаба, в общей сложности... Я поняла, практически не было нарушений. Еще можете назвать? Масштабных нарушений не было ? это уже главное. А какие еще достижения? Я не знаю, что вы имеете в виду. Вот вы меня сразу осудили за то, что я сказала про вектор. Я вообще вас не осуждаю. Нет-нет, за вектор. А я на этом настаиваю. Знаете, когда говорят «сменить людей», а у нас в системе работает почти миллион, 800 тысяч людей, не людей надо менять, а надо задавать иные рамки работы. Что это значит? Любая учительница, любой член комиссии ? это срез общества, это практически репрезентативный срез общества, да? Они должны понимать, что они защищены, что они могут работать по-иному, что они могут работать, уважая себя. Хорошо, тогда давайте вот как делают. Понимаете, да? То есть настроение изменилось. Они знают, скажем, что не надо бояться местного администратора, который будет выдвигать это нарушением, что в Москве Центральная избирательная комиссия их защитит от этого. Понятно. Это очень важная вещь. Элла Александровна, хорошо. Вы сказали о том, что практически их не было, но после думских выборов были сняты со своей должности в некоторых регионах главы избирательных комиссий. Нет, я не сказала. Это были те регионы, где как раз открылись эти нарушения, правильно я понимаю? Я не сказала, что практически не было нарушений. Я сказала, что в 62 регионах практически не было нарушений, не считая мелких каких-то, конечно, это всегда. Понятно. Вот люди, которые были сняты со своих должностей ? это как раз вследствие нарушений, правильно? Конечно. Можете назвать топ-3 регионов, где этих нарушений ? мы поняли, что в целом их было гораздо меньше, но вот топ-3 регионов, где этих нарушений было больше всего? По нашему мнению, исходя из многовекторного, многогранного анализа от наблюдателей, от партий, жалоб граждан: в Дагестане. Так. Вопиющее нарушение было в Воронежской области, мы считаем. Я бы не сказала, что топ-3. Ну как, Дагестан, Воронеж ? и третий регион, самый проблемный пока? На одном уровне несколько таких регионов. Назовите их. Я скажу так, что очень мне не понравились выборы в Санкт-Петербурге, очень не понравились. У нас там был самый серьезный просто конфликт, когда мы выявили нарушения в 217 округе. Наш член ЦИК поехал туда для того, чтобы еще до подведения итогов мы могли отменить итоги. Я знаю, вы имеете в виду ситуацию с Оксаной Дмитриевой. Да-да, могли отменить итоги выборов. И местная территориальная комиссия, которая не подчиняется ЦИК, воспрепятствовала рассмотрению этого дела. Они собрались и просто демонстративно в присутствии членов ЦИК проголосовали и утвердили итоги выборов, после чего по закону мы не могли их отменить. Кстати, там говорили тоже о том, что вы вот так пристально следили именно за этой историей, за Оксаной Дмитриевой, потому что у вас давние близкие отношения по работе. Никаких близких отношений. Но она вам сама лично звонила, жаловалась на эту ситуацию? Вы знаете, ко мне кто только не приходил, в том числе и Оксана. Я всех принимаю. Но не на всех хватает вашего времени, это же тоже понятно. Все представители, те, кто участвовал в выборах, кандидаты ? когда возникали проблемы, мы принимали всех. Никаких близких отношений с Оксаной никогда у меня не было. Что нас связывает? Когда-то я была министром социальной защиты, в начале 90-х. После меня была Безлепкина, а потом, по-моему, пришла Оксана Генриховна, вот и всё. Понятно. Вы назвали регионы, где было больше всего… Нет-нет, я бы не сказала, что в Санкт-Петербурге было больше всего. Знаете, разные параметры неблагополучия, да. Поняла вас. Простите, что я вас перебиваю, я хотела бы вернуться к Дагестану. Да. Вы назвали его первым, а я просто перед программой смотрела статистику, и там как раз официальных нарушений по Дагестану было очень мало. Нет. То есть речь идет… Там было 47 жалоб, насколько я понимаю, по Дагестану. Нет-нет, это было больше сотни, только к нам было, по-моему, я сейчас точно не помню, но около 150, не менее того. Была голодовка в Буйнакске. Именно жалоб? Жалоб, обращений со стороны партий, наблюдателей. У нас непростая ситуация в Красноярском крае была, сложная. У нас сложная в Ростове, когда там просто, скажем, вы отменили выборы в девяти случаях. Вот я, кстати, хочу про Ростов-на-Дону отдельно у вас спросить, спасибо, что упомянули. Да. Знаете, помимо этих двух регионов, которые я сказала, я бы могла в разной степени назвать на третьем месте. Не то что Санкт-Петербург, а просто в равной степени с десяток регионов, да. Поняла вас, да. Смотрите, мне кажется, по-человечески люди всегда реагируют на ощущение несправедливости. Конечно. В общем, предыдущие думские выборы обнаружили эту несправедливость. Вы сейчас говорите об улучшениях. Вспомнили Ростов-на-Дону, а я как раз об этом хотела спросить. Вот смотрите, вопиющая, с одной стороны, ситуация. Действительно, дело учительниц, которые вбрасывали в урны эти бюллетени, огромное количество, загораживали видеокамеры. Вот их сейчас судят. Им дадут какой-то срок, прокурор требует для них сроки от полутора до двух с половиной лет условно, они признали свою вину. И опять оказывается, что они, видите ли, сами решили пойти и взять бюллетени. Понятно же, что это вранье. Это понятно абсолютно всем. Вот не кажется ли вам, что это вызывает еще больше негодования, потому что люди понимают, что их заставили, но они боятся сдать тех, кто заставил это делать? И накажут этих несчастных учительниц, которые, понятно, не по своей инициативе это всё делали. Ксения, я об этом говорила неоднократно. Всегда говорю, что я бы сама собственными руками задушила бы всех этих мерзавцев. Ну зачем душить? Съездите к ним, потребуйте, дайте им ощущение защиты. Которые прячутся за женские юбки. Вот ситуация, да, я согласна. И в Ростове, и в некоторых других городах, где сейчас возбуждено… Я сказала, у нас 113 административных дел, уже судебные решения есть, наказали, и свыше 20 уголовных дел, уже тоже есть судебные решения. Конечно, это стрелочники. Конечно, мы должны защитить членов комиссии. Это не чиновники. У нас, конечно, сокращено количество представителей государства… Как сделать так, чтобы, например, эти учительницы не боялись сказать, кто на них нажимал, кто был тем центром, из которого шли эти указания? Они должны абсолютно независимо… скажем, у них не должно быть никакой административной зависимости. Как это создать? Не знаю, у меня нет ответа на этот вопрос. Вот у нас в Воронеже эта ситуация, да, когда мы знаем, вы предполагаем, мы проанализировали, что, скажем, это не администратор виноват, на которого вся вина пошла. Скажем, председатель комиссии. Мы добились, чтобы его сняли. Понятно, но вот с этими учительницами? Они должны сидеть? Смотрите, у них реальный срок. С одной стороны, они виноваты, они действительно вбрасывали. С другой стороны, мы понимаем, что вбрасывали не учительницы, а те люди, которые позвонили им и сказали это сделать. На ваш взгляд, по-человечески, как бывшего правозащитника и нынешнего главы Центризбиркома, они должны получить этот срок? Они, конечно, будут наказаны, но если нам удастся добиться, чтобы наказывали тех, кто принуждает к этому, тогда будет… Знаете, это такой идеальный мир. Вот сейчас есть они. Они сейчас в этой ситуации должны будут получить срок? Сейчас реально в закон о выборах, в законодательство… Подождите. У них уже дело идет, прокурор уже требует эти 2,5 года. Вы можете сказать? Вы сказали: «Как сд....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: